Продажа Авто Киев и Украина - KIEVAUTOBAZA

К И Е В С К И Й    А В Т О М О Б И Л Ь Н Ы Й    Ф О Р У М

КИЕВ АВТО ФОРУМ - Киевский автомобильный форум - Авто форум Киева

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тюнинг Daewoo Lanos г. Киев

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Daewoo Lanos стал поистине «украинской народной иномаркой». Неудивительно, что среди десятков тысяч владельцев находятся энтузиасты, которые хотят выделиться в потоке. Как это сделать – читайте ниже

0

2

Автомобили Daewoo Lanos теперь для нас такие же родные, как и ВАЗовские «девятки-десятки» и ЗАЗовские «таврии-славуты». Армия «ланосоводов» неуклонно растет и множится. Наверняка среди них многим хочется выделиться, стать яркой точкой в сером потоке. Кто-то желает больше динамики разгона и лучшей управляемости, кому-то не хватает агрессии в дружелюбном и озорном итальянском дизайне, а кто-то не может обойтись без алькантары в салоне или Hi-Fi-звука. Вот и начинают «народные умельцы» прикладывать свои всезнающие и всемогущие руки к «украинской народной иномарке». Ведь предложений различного «железа» для «прокачки» Lanos на удивление мало, поэтому индивидуалистам приходится подбирать что-то либо из универсальных комплектующих, либо применять детали для тюнинга моторов Opel. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что появились и отечественные компании, которые профессионально занимаются механическими доработками именно Lanos. Например, харьковское ателье BORMAN.

А вот по усовершенствованию внеш­ности и салона предложений достаточно, существует даже специализированное ателье по доработке внешнего вида Z-Tuning, где Lanos является одной из наиболее ходовых моделей, а макет обвеса заказчик может выполнить сам. Лучший путь найти специалистов по Lanos – это просмотреть различные сайты Lanos -клубов, выбрать в разделе «Партнеры» нужное ателье и обратиться к ним.

Кардиохирургия
Традиционно приступим к рассмотрению тюнинга с двигателя. Для начала необходимо определиться с тем, насколько сильно будет «заряжен» мотор. От этого напрямую зависит цена работы. Если есть желание незначительно поднять мощность и крутящий момент, можно обойтись различными деталями украинского производства. Если же хочется чего-то совсем горячего, то придется заказывать детали в Италии, Польше, Германии и России. Но порядок цен там уже другой.

0

3

Тюнинг для экономных
Итак, ознакомимся с бюджетным тюнингом двигателя. Никаких принципиальных различий между двигателем Lanos и другими моторами нет, поэтому и принципы доработки остаются теми же: облегчение «дыхания» с помощью фильтра пониженного сопротивления, использование «горбатого» распредвала и чип-тюнинга.

Фильтры пониженного сопротивления прибавляют максимум 5 л. с. на высоких оборотах, увеличивая на несколько километров в час максимальную скорость. На рынке можно найти либо универсальные модели от Green или K&N (стоимость таких фильтров – от $70), либо фильтры российских фирм, к примеру Pro Sport ($25–30). Распределительные валы доступны в основном импортные, хотя предпринимались попытки изготовления таких узлов в Украине и России. Импортные аналоги стоят $330–350, наши несколько дешевле, но купить такой вал – большая проблема. При замене распределительного вала на «спортивный» не лишним будет и установка разрезной шестерни для точной его настройки. Цена узла, изготовленного в Украине, примерно $40, импортного – от $120. Но можно обойтись и без шестерни, если вал не сильно «горбатый», т. е. не настроен на максимальную отдачу.

На данном этапе модернизации мотора наибольшее значение имеет чип-тюнинг. Как оказалось, двигатели Lanos (и 1,5 8 v, и 1,6 16 v) достаточно «задушенные», да и сами программы управления, по оценкам специалистов, далеки от оптимума (время впрыска топлива и время поджега выбраны неудачно). Очень легко сделать так, чтобы при той же мощности расход топлива значительно уменьшился. Либо, наоборот, мощность существенно возросла, а расход при этом остался на прежнем уровне. С помощью чип-тюнинга с мотора 1,5 л (86 л. с.) можно выжать прибавку примерно в 15%, т. е. мощность составит около 100 л. с. (и это при неизменном расходе топлива); для двигателя 1,6 л (106 л. с.) – около 10% и 116–117 л. с., соответственно. Стоимость данной операции – примерно $150, а работа в среднем занимает 3–4 ч. У специалистов по чип-тюнингу, как правило, уже есть стандартные заготовки, которые корректируются под определенный автомобиль.

Несколько слов о выпуске. «Спортивная» система с разделенным коллектором («пауком») двигателю много не даст. Но ее наличие важно для по­следующей доработки мотора. Поэтому, если планируется получить мощность далеко за отметкой в 100 л. с. для мотора 1,5 л и 110 л. с. для мотора 1,6 л, потребуются «паук» и труба большего диаметра со спортивным прямоточным глушителем. Если же такая цель не преследуется, то имеет смысл остановиться на чип-тюнинге, фильтре пониженного сопротивления, прямоточном глушителе, да, возможно, не сильно «агрессивных» распределительных валах. В итоге мощность возрастет примерно на 15%, а расход топлива и ресурс мотора останутся неизменными.

0

4

Когда бюджет не ограничен
Необходимо отметить, что Lanos с сильно «заряженными» двигателями под 170–200 сил практически нет. На данный момент все ограничиваются небольшими переделками, описанными выше. Встречаются, конечно, экстремалы, но их число невелико. Поэтому рассмотрим не то, что уже сделано, а что можно сделать при наличии в кармане нескольких тысяч «зеленых», жгущих ногу.

Наибольшая прибавка в мощности двигателя – при доработке головки блока. Туда устанавливаются другие распределительные валы с большими кулачками (как уже упоминалось – около $330–350), не обойтись и без разрезной шестерни ($40–120 – в зависимости от места производства). Необходимо расширять каналы для топливной смеси, шлифовать их, убирать выступы, точно состыковывать головку с впускным и выпускным коллектором. Сами клапаны нужно менять на увеличенные и «притирать» к седлам. Такие работы выполняются либо в Украине грамотными мотористами (стоимость – около $200–250), либо за границей на специализированных фирмах (цена работ – $420–430, а срок ожидания – около 1 месяца). Если вы занимаетесь доводкой атмосферного двигателя и не планируете установку турбины, то не помешает увеличить степень сжатия путем фрезерования головки либо использованием более тонкой прокладки (стоимость прокладки в зависимости от фирмы-производителя – от $85 до $300).

При серьезной доработке двигателя однозначно необходимы коллектор-«паук» и прямоточная выпускная система. Цена «паука»: около $600 – за иностранный и $170–200 – за отечественный. Трубу рекомендуют брать диаметром 2"(51 мм) – больше просто не нужно для объема двигателя до 1,6 л. Задний спортивный глушитель обходится в сумму порядка $150 – за деталь польского производства и $250–350 – за изделия фирм с мировым именем.

Благодаря таким доработкам можно «снять» с двигателя около 130 сил, сохранив при этом приемлемый расход топлива и ресурс, а также возможность без проблем передвигаться в обычном городском режиме.

Последняя стадия – получение максимальной отдачи на уровне 200 л. с. для 16-клапанного двигателя 1,6. Здесь возможны варианты. Устанавливается либо система многодроссельного впрыска (или раздельных карбюраторов), либо турбокит. В первом случае потребуется система раздельного питания, которая имеет отдельный дроссель и впрыск для каждого цилиндра. Такая система вместе со специальным блоком управления стоит около $1700. Если по каким-либо причинам впрыск не устраивает, можно установить спортивные карбюраторы (Del Orto, Webber). Их стоимость находится в районе $900. Прирост мощности, обеспечиваемый и модифицированным впрыском, и карбюраторами, примерно одинаковый. Так что выбор в пользу той или иной схемы питания двигателя – дело вкуса и возможности найти грамотных специалистов по ее настройке.

При использовании турбокита по­требуется замена поршней на кованые стоимостью около $300 за 4 шт. и снижение степени сжатия путем применения другой, более толстой, прокладки. Установка готового комплекта – наиболее оптимальное решение, так как в него уже входят и турбина, и необходимый минимум управляющей электроники, и специальные коллекторы с патрубками. Бывает, что поршни тоже входят в кит. Цена такого комплекта составляет минимум $4800–5000 (без стоимости работ по установке). Важно помнить: не следует сначала фрезеровать головку, готовя мотор как атмосферный, а потом все переиграть и решиться на турбирование. Нужно сразу определиться, каким путем идти. Не лишним в обоих случаях будет облегчить коленвал.

Трансмиссия и подвеска
Коробка передач на Lanos ведет свою историю от КПП автомобиля Opel Vectra A. По мнению специалистов, она способна выдерживать мощность в 150–170 л. с., т. е. работы с коробкой практически не нужны. А вот с механизмом переключения передач повозиться стоит. Чтобы получить возможность точного и легкого переключения с коротким ходом рычага, необходимо установить другую кулису КПП. Ее стоимость – около $80. При подготовке мощного двигателя следует также смонтировать усиленное сцепление – минимальная стоимость диска и корзины с керамическими накладками составляет около $250 за каждый компонент. Если применять детали известных европейских брендов, то сцепление может стоить и $1500–2000. При желании можно установить в коробку блокировку дифференциала. В зависимости от конструкции она обходится в $700–750 и выше.

В подвеске Lanos нет никаких откровений. Значит, и пути совершенствования – стандартные: работа с амортизаторами и установка дополнительных распорок. Амортизаторы в зависимости от фирмы-производителя стоят $30–40 за 1 шт. Как вариант, можно переделать стандартные амортизаторы, которые обходятся в $25–30 за 1 шт. Для любителей эксклюзива предлагаются амортизаторы с возможностью регулировки. Один такой амортизатор стоит около $200 вместе с пружиной. С пружинами та же история: либо устанавливают другие, более низкие, либо подрезают на 1–3 витка стандарт­ные. Польские распорки чашек амортизаторов стоят около $100–110. Есть смысл поискать отечественные – производства одного из тюнинг-гаражей в Запорожье. Они дешевле – до $70.

Если перечисленными выше способами автомобилю можно придать более четкие отклики на поворот руля, убрать валкость при маневрировании, то сделать сам руль «острее» проблематично. Рулевой механизм с меньшим передаточным числом найти так и не удалось. По всей видимости, никто не хочет рисковать и браться за изготовление узла, напрямую отвечающего за безопасность движения автомобиля. Единственное, что можно рекомендовать, – установку рулевого колеса меньшего диаметра.

Тормозная система
На Lanos применяется классическая схема тормозов: спереди – диски, сзади – барабаны. Соответственно, ее доработка – не из области инженерного высшего пилотажа. Если двигатель форсируется не сильно, то можно обойтись установкой других, более цепких тормозных колодок известных европейских фирм (от $40), заменой тормозной жидкости на более термостойкую и, возможно, установкой перфорированных дисков.

Но при глубоком тюнинге силового агрегата лучше выполнить такие действия: спереди – установить увеличенные тормозные диски, сзади – заменить барабаны на диски. В любом случае, тормозов мало не бывает!

Тюнинговые передние тормозные диски в зависимости от фирмы-производителя стоят $120–150 и выше. Желательно с увеличенными дисками применять другие суппорты. Их можно использовать с некоторых иномарок с аналогичными по размеру тормозами.

Наилучший вариант для тюнинга задних тормозов – найти балку от Opel Vectra A с дисковыми тормозами. В среднем стоимость такой балки на разборке составляет около $300, но потребуются еще новые тормозные диски и колодки. В сумме это обойдется в $250. Не помешает для улучшения информативности торможения установить армированные шланги. Это стоит $100–150 за комплект из 4 шт.

0

5

Интерьер и экстерьер
Для Lanos имеется просто громаднейшее число всевозможных бамперов, антикрыльев, накладок и порогов. Некоторые студии дизайна (та же Z-Tuning) предлагают разработать дизайн обвеса самому заказчику – тогда это вообще может быть 100%-ный эксклюзив. Цены таковы: новый бампер – $100–150, пороги – $50–100, накладки на бамперы – $50–60, антикрыло – $100–200. При индивидуальном заказе все цены формируются отдельно.

Для того чтобы облагородить салон, предлагается множество чехлов на стандартные сиденья, спортивные сиденья по цене от $150–200 до $400–500 за пару. Отдельный разговор – о музыке. Здесь фантазия ничем не ограничивается. Устанавливаются также бортовые компьютеры (разработка одного из членов Lanos-клуба), позволяющие контролировать и оценивать множество параметров автомобиля. Кроме того, на рынке можно найти массу различных мелочей: подлокотники между сиденьями, электростеклоподъемники и дополнительные ниши и ящички, которые сделают езду на «народной иномарке» чуть приятнее.

Вот таким может быть Lanos – автомобиль, успешно ассимилировавшийся к украинским дорожным и даже производственным реалиям. С мощным двигателем, хорошим звуком, эффектной внешностью и приятным салоном. Lanos – автомобиль со многими талантами, которые можно еще больше отшлифовать умелыми руками дизайнеров и механиков.

ПРИМЕР ДОРАБОТКИ История одного рекорда
Тюнинг-ателье ВORMAN существует уже 6 лет, но машины с его лейблом стали активно участвовать в соревнованиях по гонкам на ускорение (драг-рейсингу) всего полгода назад. И сразу же стали чемпионами в своем классе. В качестве демонстрации собственного потенциала BORMAN взял Daewoo Sens – автомобиль с кузовом Lanos и мотором от «Таврии», а разницу в стоимости между Lanos и Sens использовал на доработку машины. Сзади на место штанных барабанов встали дисковые тормоза, а спереди установили новые облегченные диски. Сумма, потраченная на доработку двигателя, не превысила $3000. План тюнинга был продуман изначально. В моторе остался стандартным только коленвал, да и тот с небольшими изменениями. Остальные запчасти изготовлены и настроены самостоятельно: специальный распредвал, впускной тракт инжектора, выпускная система. Использовано множество редких материалов – титан, бериллий, бронза. По сути, в моторе применили некоторые технологии F1. Электронный блок управления двигателем не смог «понять» 200% прибавки мощности, в итоге установили 4-дроссельную систему питания и переписали программы для ЭБУ. Результат – разгон 0–100 км/ч за 7,5 с, 402 м за 16 с, максимальная скорость 203 км/ч. Сама настройка карбюраторов очень сложна, даже погодные условия влияли на работу, потому вначале было много ошибок.

Затем машину облегчили. Сделали новые легкий пластиковый капот, передний бампер, филенки дверей и акриловые стекла, пластиковую крышку багажника, пластиковое сиденье. Все изготовлено в BORMAN. В итоге автомобиль сбросил около 200 кг и весит 830 кг. Сам двигатель и трансмиссия подготовлены так, что имеют широкие возможности настройки и регулировки различных параметров. На месте штатного сцепления и корзины появилась керамика, как у любых гоночных машин. На все потратили еще $2000. После этого были достигнуты очень серьезные результаты: разгон 0–100 км/ч за 6,5 с, 402 м за 15 с, максимальная скорость 207 км/ч, хотя летать на такой «ракете» по городу просто невозможно.

Также разработаны несколько стандартных схем комплексного форсирования мотора. Расставшись с $1500, любой владелец Daewoo Sens приобретает динамику в 10,5 с до «сотни». При этом моторесурс и расход топлива останутся на прежнем уровне. Данный вид тюнинга мотора («Сити-версия») опробован на трех автомобилях, получивших мощность в 124 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 170 Нм при 3500 об/мин. За $2500 можно построить Daewoo Lanos, ускоряющийся до «сотни» за 8 с.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии!  :big_boss:

0

6

можна зделатьь 150л.с. , а потом переделать на 200л.с.
или смисла нету?

Бесплатные объявления купли-продажи автомобилей в Киеве! - http://stolbikanet.ucoz.ua/

http://stolbikanet.ucoz.ua/stolbikanet.gif

0

7

Ремонт, реставрация и покраска сидений автомобиля
• Ремонт, реставрация и покраска панели приборов
• Ремонт, реставрация и покраска дверных панелей
• Ремонт, реставрация и покраска подлокотников и сидений
• Ремонт, реставрация и покраска кожаной одежды, обуви, сумок
• Ремонт, реставрация мебели
wwwmyhasik.sitecity.ru
Михаил 0983093888

0