Продажа Авто Киев и Украина - KIEVAUTOBAZA

К И Е В С К И Й    А В Т О М О Б И Л Ь Н Ы Й    Ф О Р У М

КИЕВ АВТО ФОРУМ - Киевский автомобильный форум - Авто форум Киева

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Peugeot 307 или Mazda 3

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Peugeot 307 или Mazda.
Собственно вот таких два варианта, но у кого из них больше плюсов?

0

2

Осматриваем снаружи Часть I - Пежо 307 vs Mazda 3 

     Наверное, это самый мощный и достойный конкурент Пежо 307. Агрессивность и энергетика дизайна Mazda 3 стала уже притчей во языцах. Она же, скажем, забегая вперёд, и определяет основное направление использования автомобиля.

      Mazda 3, скорее длинный, чем широкий или высокий автомобиль, на фоне Пежо 307 выглядит прямо-таки ракетой. Или, если хотите, как Лев и Гепард. Один мощнее, другой стремительнее. Речь идёт о Хэтчбеке, так как Седан Mazda 3 вызывает неоднозначные мнения даже у ярых фанатов Mazda. Седан Mazda 3 – вообще, автомобиль на любителя. Это же показывает и статистика продаж.

      Недавний рестайлинг? Наверное, только опытный маздовод сможет чётко описать, что изменилось в новом автомобиле. По крайней мере, в 2005-м году рестайлинг Пежо 307 был более кардинален и затронул намного больше узлов и деталей, чем таковой у Mazda 3. Возможно, что главная цель рестайлинга Пежо 307 состояла в том, что бы усовершенствовать сам дух автомобиля, что и было с блеском выполнено. У Mazda 3 с духом было всегда в порядке, поэтому, рассматривая этот вопрос в иной плоскости, отметим заимствование в дизайне Mazda 3 приемов стилевой школы Alfa Romeo с вытекающим следованием основопологающему принципу – “автомобиль для эгоистов” и “всё или ничего”.

     Сравним наружные размеры. Mazda 3 аж на 20 см длиннее Пежо 307! Отсюда и эффект ракеты. Отметим, что основное преимущество в длине пришлось на капот. Салоны обоих автомобилей, как минимум, соизмеримы. Формально, Mazda 3 на 1 см шире, чем Пежо 307, однако, выпуклые борта и “пухлые” колёсные арки объясняют разницу. А вот высота японского автомобиля заметно меньше. Mazda 3 на 5 см приземистее, чем Пежо 307. Длина базы на целых 3 см больше, чем у Пежо 307. Забегая вперёд, скажем, что ни на каких преимуществах в размерах салона это не отразилось.

     А вот клиренс? Здесь Mazda 3 проигрывает Пежо 307, что видно даже невооружённым взглядом. Измерения рулеткой показывают цифру 140 – 150 мм. А это на 2 -3 см ниже, чем у Пежо 307!

     Свисающие до самого низа бампера' и красивые ниспадающие пороги не вызывают желания съезжать с шоссе. Пересечённая местность однозначно противопоказана Mazda 3. Впрочем, как и парковки вблизи высоких бордюров. Как и у Toyota Corolla, здесь похожая конструкция бамперов с жёстко закреплёнными на кузове противотуманными фарами.

0

3

Осматриваем внутри  Часть II - Пежо 307 vs Mazda 3

     Какие сиденья! Рука сама тянется пощупать их красивую фактуру и развитые “уши” боковой поддержки. Небольшого размера руль приятно ложится в руки, упруго упираясь в ладонь “приливами” под спортивный хват... Так это же комплектация Touring! То-то и оно, что подобного счастья в комплектации Base нет. У неё, вообще, много чего нет из того, что нам очень понравилось. Но Touring уже никак “бюджетной” Mazda 3 не назовёшь! Впрочем, не будем забегать вперёд.

     Посадка в Mazda 3 кардинально отличается от Пежо 307. Если в Пежо 307 она преимущественно прямая, то у Mazda 3 она скорее, полулежачая. Иначе и быть не могло – стремление походить на Alfa Romeo то тут, то там, дают о себе знать.

     Берём в руки таблицу и сверяем размеры салона. Вот она, плата за спортивный вид и стиль – высота салона Mazda 3 над подушками передних сидений на целых 4 см ниже, чем у Пежо 307. На такую же величину ниже салон сзади. В очередной раз памятуя автомобили Alfa Romeo оценим “концентрацию” салона вокруг передних сидений. Подлокотники ложатся прямо под локти, средняя стойка готова поддержать плечо в крутом повороте.

     Салон явно более узкий, чем у Пежо. Цифры это только подтверждают. Ширина салона в зоне передних сидений на уровне локтевого сустава у Mazda 3 на 4 см, а в зоне задних сидений на целых 10 см меньше, чем у Пежо 307. Втроём сзади поместиться с комфортом не получится. Однако, места здесь больше, чем в Toyota Corolla. Уместно заметить особенность посадки на задних сиденьях Mazda 3 – голень, бедро и туловище сидящих сзади располагаются под острыми углами друг к другу, образовывая сильно сжатую букву “N”. Это позволяет, сэкономив на высоте и длине салона, уместить сзади рослого человека без упирания коленями в спинку переднего сиденья. В то же время, такая посадка крайне неудобна для дальних поездок – из-за сильного изгиба суставов, кровообращение ног затрудняется, что приводит к затеканию конечностей и эффекту “больной спины”.

     Колодцы круглых, агрессивно красно подсвеченных приборов красивы и откровенно бескомпромиссны. Стрелки приборов своими начальным и конечным положениями описывают букву “Г”. Оригинально, но где-то мы всё это уже видели? Так это же Alfa Romeo 156! Лишь цифровой шрифт и цвет шкал отличает Mazda 3 от знаменитой “миланской змеи”.

     Рычаг КПП короткий и упругий. Переключать передачи – одно удовольствие… если Вы мужчина. А вот у представительниц прекрасного пола могут быть проблемы – слишком уж большое усилие надо прилагать для переключения. Кисть правой руки будет уставать. Может это особенность конкретного образца? Отзывы владельцев показывают, что нет.

     А почему так мало сравнений с Пежо 307? А потому, что Пежо 307 является почти полной противоположностью Mazda 3! Они настолько разные, что сравнение будет похоже на спор, что лучше – яблоки или груши? Но об этом чуть позже.

0

4

Тест-драйв Часть III - Пежо 307 vs Mazda 3

     Почему-то вспомнился один интересный афоризм – мощность звуковая не равна мощности электрической. В заслугу инженерам Mazda, доводившим звуковую палитру Mazda 3 до необходимого уровня необходимо поставить то, что за благородными и агрессивными звуками, напоминающими некоторые фрагменты фильма “Форсаж” они умудрились скрыть в общем-то ничем не выдающуюся динамику. Полный эффект прямо-таки гоночной динамики: двигатель “орёт”, ветер свистит, КПП клацает, стрелки прыгают...
     Но стоит вставить в уши беруши и драйв уже не покоряет. По крайней мере, чего-то выдающегося, по сравнению с Пежо 307 она не показывает. Мало того, Мазда 3 по всем динамическим показателям проигрывает, или “сливает”, как говорят доморощенные стрит-рейсеры, Пежо 307!

     Обратимся к сухим цифрам – мощность 1.6 16v на Пежо 307 на 5 л.с., а крутящий момент на 3 Нм больше, чем у 1.6 MZR на Mazda 3. Отсюда и на целую секунду худший разгон до 100 км/ч, не говоря уже о максимальной скорости Mazda 3, на целых 8 км/ч меньшей, чем у Пежо 307. Это всё цифры…

     А что на трассе? Как и следовало ожидать, благодаря многорычажной задней подвеске Mazda 3 более плавно и мягко проходит дорожные неровности, чем Пежо 307. Тем не менее, подвеска Mazda 3 более короткоходна, “заточена” преимущественно под шоссе. На брусчаточной и булыжной мостовых Mazda 3 готова “вытрясти всю душу” из седоков.

     К булыжному вибростенду добавляется нещадная барабанная дробь камешков и песка по колёсным аркам. Иногда создавалось впечатления, что подкрылков на Mazda 3 не существует вообще, а песок сейчас начнёт бить по коленям! Шумоизоляция? У Mazda 3 её нет вообще! Причём, речь идёт о модели после рестайлинга! Не спасает даже увеличение громкости магнитолы.

     Руль очень острый и, своего рода, сверхинформативный. Во время поворота на булыжной мостовой временами возникало ощущение, что руки через руль ощущают вибрацию в каждом шаровом шарнире! Адреналин и экстаз агрессивному водителю обеспечены. А обычному водителю, тем более, представительнице прекрасного пола?... Вряд ли уставший менеджер, возвращаясь с работы вечером трудного дня помянет добрым словом постоянно дёргающийся руль, не позволяющий расслабиться даже во время неспешного движения. Зато “перманентному спортсмену” – самое оно!

     А что же Пежо 307? Полная противоположность! Будь под колёсами “французского львёнка” хоть щебёночная грунтовка, в салон не просочится ни один звук от песка или случайного камня! Пусть задняя подвеска и гулко реагирует на активный штурм “полицейского”, но на брусчатке и “булыжнике” она чётко “отрабатывает свой хлеб”, не позволяя ни единому толчку достигнуть пассажирского сиденья.

     Руль не напоминает вибростенд, не он Вам показывает, куда и как надо ехать, а Вы, с его помощью, отдаёте приказы рулевому управлению, которое направляет автомобиль именно туда, куда Вам необходимо. Рулевое управление Пежо 307 позволяет и “хулиганство” и отдых. Универсальность? Пожалуй, Да.

     Попробуем запарковаться? Ба-а-а! Начинающему водителю на Mazda 3 без парктроника придётся туго. Точнее, “туго” придётся его кошельку. Обзорность назад чуть ли не самая худшая из всех тестируемых автомобилей.

0

5

Исследуем комплектацию Часть IIII - Пежо 307 vs Mazda 3

Безопасность
     У Mazda 3 отсутствует аналог EVA – системы автоматического аварийного дотормаживания, которая у Пежо 307 входит в базовую комплектацию.

     Аналог Brake assist у Mazda 3 существует только в составе ESP-системы автоматической стабилизации движения, которая, в свою очередь, может быть “в базе” только в сочетании с двигателем 2.0.

     Как и у Toyota Corolla, автоматическое включение аварийной сигнализации, при аварийном торможении, отсутствует.

В остальном, наличие систем безопасности у Пежо 307 и Mazda 3 идентично.

Комфорт
     Жертвой экономии пала регулировка пассажирского сиденья по высоте. У Mazda 3 её не может быть ни при каких условиях. Интересно, что это характерно практически для любого японского автомобиля компактного, малого и среднего классов. Например, у Honda Accord регулировка пассажирского сиденья по высоте также отсутствует.

     Климат-контроль, опять-таки, как у Toyota Corolla, только монозонный. Напомним, что у Пежо 307 климат-контроль раздельный, с охлаждением перчаточного ящика, которого, кстати, на Mazda 3 также быть не может.

     Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида, входящее в комплект ряда опционных “пакетов” у Пежо 307, владельцу Mazda 3 не доступно.

     Если у Toyota Corolla аудиосистему худо-бедно возможно демонтировать, то у Mazda 3 такая возможность исключена. Частные беседы с менеджерами автосалонов Mazda подтвердили крайнюю неохоту связываться с модернизацией аудиосистемы. Апгрейд аудиосистемы на Mazda 3 обычно сопровождается потерей гарантии на электрооборудование.

     Уместно заметить, что никакого воспроизведения формата MP3 на Mazda 3 не существует. В свою очередь, на Пежо 307 при заказе CD-чейнджера (12 000 руб) или системы Hands Free Bluetoth (10 000 руб) аудиосистема получает возможность воспроизведения MP3.

     Штатное комплектование Mazda 3 запасным колесом – “докаткой”, как минимум, удивляет. Все автомобили Пежо с 1998 года, поставляемые в Россию, комплектуются полноразмерным запасным колесом.

     Вы считаете, что цвет “металлик” у Пежо слишком дорогой (8 500 рублей)? У Mazda 3 он повышает цену автомобиля на 10 764 рубля, то есть почти в 1.5 раза дороже, чем у Пежо 307.

0

6

Краткий Вывод Часть IIIII - Пежо 307 vs Mazda 3

      Пежо 307 и Mazda 3 настолько различны, что сравнивать их на-равных практически невозможно. Примерно, так же, как сравнивать дыни и арбузы – одни красные внутри, другие сладкие.

     Если агрессия, экстремальный имидж, внешние эффекты, желание казаться, а не быть (а почему бы и нет), для Вас имеют первостепенное значение – скорее всего Ваш Выбор за Mazda 3.

     Не забудьте при этом понять и принять, что использование Mazda 3 в качестве семейного автомобиля, выезд на загородные пикники большой и шумной компанией, дальние поездки и бездорожье на этом автомобиле исключены.

     Пежо 307, пусть и обладает менее броской внешностью (хотя тоже “ничего себе”!)  и не столь ярко выраженными в имидже спортивными амбициями, зато честно отрабатывает каждый вложенный в покупку автомобиля рубль. Как говорят – “И швец, и жнец, и на дуде игрец”. С ним “и в огонь, и в воду!”.

0

7

и занимают бренды, задуманные специально для США и выпускающие свои автомобили там же, в США и в Канаде. Вперед вырвался Scion (молодежный бренд Toyota для североамериканского рынка). За ним с ощутимым отрывом следуют модели Acura. А далее – еще пять японских компаний.

0